Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 117 является группа детей дошкольного возраста. Дошкольные группы однородны по возрастному составу детей: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей с 1,5 до 3 лет;
  • 3 группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
  • 2 группы дошкольного возраста компенсирующей направленности (для детей с ТНР).

Реализуемые программы

Основная образовательная программа МБДОУ № 117 разработана в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО, Приказа Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

Целью образовательной программы МБДОУ № 117 является целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной экологической среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" под ред. И.Е. Федосовой.

В дополнение используется программа "Ладушки" И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используется "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной.

Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:

  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А. Баландиной
  • Пособие "Наследие, и быль, и сказка" Е.В. Соловьева, Л.И. Царенко
  • Пособие "300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет" В.Л. Страковской

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

  1. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 117 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование, опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем ("Дни открытых дверей для родителей").

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti

Версия для
слабовидящих